Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1. Детский сад функционирует с 1965 года.
Детский сад расположен в двухэтажном здании.
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, пандусы в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Разработан Паспорт доступности для инвалидов объекта и представляемых на нем услуг в сфере образования; на основании паспорта сделана смета создания условий доступной среды для инвалидов в МБДОУ детском саду № 26.
2. Оборудование и персонал пищеблока детского сада покрывают потребность воспитанников в четырехразовом питании (второй завтрак — фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
3. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида создаются равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.
С детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи работают по адаптированным программам.
4. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам. Одним из важных направлений в деятельности ДОУ являются информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 компьютера, из которых 2 имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Контроль за дошкольниками сети Интернет осуществляют:
1) во время проведения образовательной деятельности — воспитатель;
2) свободного доступа к использованию сети Интернет воспитанники не имеют.