Режимы (скачать)

Организация режима пребывания детей  в образовательном учреждении

     Режим дня в ДОУ имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в учреждении. Режим дня во всех возрастных группах ДОУ соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность бодрствования составляет 5,5 — 6 часов. Дневному сну в ДОУ отводится 2,0 — 2,5 часа. Самостоятельная деятельность детей от (игры, подготовка к занятиям, личная  гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов. Режим в группах ДОУ максимально приближен к индивидуальным особенностям ребёнка и имеет гибкую структуру, которая  учитывает темперамент ребёнка, темп его деятельности, особенные привычки, вкусовые предпочтения, длительность сна и т.д. Это улучшает настроение ребёнка, даёт ему возможность   чувствовать себя в коллективе детей более комфортно, проявлять активность в различных видах детской деятельности.

     Режим дня является основой организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии со временем пребывания ребенка в группе — 12 часов, 10,5 часа. Он составляется  на холодный и теплый период времени года, на период адаптации, каникулярный и карантинный период в соответствии с санитарными правилами. В режим на тёплый период года входит план оздоровительных мероприятий.  В рамках режима каждой  возрастной группы составлены графики  питания, прогулок, сетки занятий. На период каникул (1 неделя в январе) составляется щадящий режим на все возрастные группы.

При расчёте времени реализации основной части основной общеобразовательной программы по основным направлениям развития ребёнка учитывается  только период бодрствования детей. Расчёт сделан  на основании суммирования времени, затраченного на специально организованную деятельность с детьми и образовательную деятельность, осуществляемую в течение дня во всех режимных моментах.

Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического  цикла занимают  50% и более от  общего времени специально организованной деятельности в рамках реализуемой   образовательной программы (занятий).

Режим пребывания в группе общеразвивающей  направленности детей раннего возраста (от 2месяцев  до 3 лет) – 10 часов. 

   В группах детей раннего возраста 90%  времени отводится на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения; 10% времени отводится на присмотр и уход.

Из 100%  времени пребывания ребёнка в детском саду 50%  времени приходится на организацию физического развития, 10%  — на художественно – эстетическое развитие, 10%  — на познавательно – речевое развитие, 20% — на социально — личностное развитие, 10% — на присмотр и уход.

Режим пребывания в группе  общеразвивающей  направленности  детей младшего дошкольного возраста (3-4года) – 12 часов. 

В группах младшего дошкольного возраста 100% времени отводится на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

    Из 100%  времени пребывания  ребёнка в  детском  саду  50%  времени приходится  на организацию физического развития, 15%  — на художественно-эстетическое развитие 10% -на познавательно-речевое развитие, 25% -на социально-личностное развитие.

Режим пребывания в группе  общеразвивающей  направленности  детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) – 12 часов. 

В группах среднего дошкольного возраста 100% времени отводится на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Из 100%  времени пребывания  ребёнка в  детском  саду  40%  времени приходится  на организацию физического развития, 20%  — на художественно-эстетическое развитие 20% -на познавательно-речевое развитие, 20% -на социально-личностное развитие.

Режим пребывания в группе общеразвивающей направленности детей старше-подготовительного дошкольного возраста (5-7 лет) – 12 часов. 

  В группах  старшего дошкольного возраста 100% времени отводится на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

   Из 100%  времени пребывания  ребёнка в детском саду 50%  времени приходится на организацию физического развития, 15% — на художественно-эстетическое развитие, включая вариативную часть;  15% — на познавательно-речевое развитие, 20% — на социально-личностное развитие

Режим детского сада включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную, и предусматривает рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей.

Медицинский персонал — врач и старшая медицинская сестра — осуществляют контроль за соблюдением режимов.

To Top WordPress Lessons