Кабинет заведующего совмещен с методическим кабинетом | Предназначен для ведения административно-хозяйственной работы, совещаний с сотрудниками ДОУ, бесед с детьми и родителями, а также для осуществления методической работы, проведения педсоветов, анализа диагностических результатов, консультаций с педагогами, родителями и занятий с детьми. Оснащен рабочим столом, компьютером, принтером, ксероксом, имеется интернет, телефон; наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности. |
Библиотека | Расположена в методической зоне кабинета заведующего. Она содержит научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса. В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом. |
Групповые ячейки (количество -6) | Каждая возрастная группа имеет: приёмную, посудомоечную, комната гигиены, игровую, спальную комнату.
Группы оборудованы необходимой мебелью с учётом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей. |
Музыкальный зал, совмещенный с физкультурным | Оснащены спортивным стандартным и нестандартным оборудованием для освоения ОВД, проведения ОРУ, выполнения спортивных упражнений. Оборудовано место для хранения спортивного и музыкального инвентаря (мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания), детских и взрослых костюмов. В зале имеется пианино, музыкальный центр, аудиосистема, экран на штативе для видеопроектора. В залах проводятся музыкальная и двигательная непрерывная непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения, занятия по логоритмике. |
Кабинет учителя-логопеда | Стены имеют спокойный пастельный цвет и детское оформление. В кабинете есть специальное зеркало, рабочий стол, детский складной столик и стульчики, шкаф для книг и пособий, материалов, протоколов обследования. Весь учебный материал оформлен в соответствии с требованиями. |
Кабинет педагога-психолога | Цветовое сочетание и общий фон не яркие и не подавляющие. На одной из стен изображено дидактическое пособие в виде цветов с различными эмоциями, а с другой – дерево, с прикреплёнными полками для игрушек. Цветовая гамма способствует адаптации к помещению и к ситуации взаимодействия с психологом. Помещение имеет несколько зон, которые при необходимости трансформируются одна из другой и соответствуют основным направлениям работы педагога-психолога (зона релаксации и психического расслабления, зона игровой терапии, зона развивающих занятий, зона организационно-планирующей деятельности). Оборудование кабинета — шкаф-стеллаж для методической литературы, игрушек и пособий, шкаф для документации, оргтехника: флэш-колонка, калькулятор, флэш носители (с произведениями классической музыки, звуками природы, релаксационным композициями, детскими песнями различного эмоционального содержания), секундомер, мягкие пуфы, кресла-мешки, детские стульчики, стол детский раскладной для занятий, письменный стол, стул для взрослого, искусственное освещение (лампа дневного света), вешалка, ковер. |
Игровые площадки | Территория детского сада разбита на игровые площадки, оснащенные прогулочными павильонами, детским игровым оборудованием: качели, горки, домики, песочницы, инвентарем для спортивных игр.
Территория благоустроена зелеными насаждениями, цветниками. Познавательному развитию воспитанников способствует огород, на котором воспитанники в совместной деятельности с взрослыми высаживают овощные культуры и ухаживают за ними. |
Специализированный блок медицинской службы (медицинский кабинет, процедурная) | Оборудованы в соответствии с санитарными требованиями. В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации, медикаментов (медикаменты для оказания первой неотложной помощи), холодильник для хранения вакцины, процедурный столик 2 шт., кварцевая лампа 2 шт. Для оказания доврачебной помощи в каждой группе имеется аптечка. |
Все основные компоненты развивающей предметной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного развития дошкольников, предметно-пространственная среда строится с учетом ФГОС в соответствии с возрастными особенностями воспитанников:
физкультурно-оздоровительное:
- медицинский кабинет,
- музыкальный зал, совмещенный с физкультурным
- физкультурные уголки в группах,
- спортивная площадка на территории ДОУ,
- участки для прогулок детей.
художественно-эстетическое:
- музыкальный зал, совмещенный с физкультурным
- музыкальные уголки в группах,
- уголки творчества в группах,
- театрализованные уголки в группах,
- мини-музей «Кубанская хата», «Народное творчество».
познавательно-речевое:
- уголки экспериментирования в группах,
- уголки художественной литературы и речевого развития,
- уголки познавательных игр в группах,
- уголки для продуктивно (конструктивной) деятельности;
социально-личностное:
- зоны социально-эмоционального расслабления в группах,
- комната психологической разгрузки (в кабинете педагога-психолога)
- уголки по ПДД ,
- уголки для сюжетно-ролевых игр;
коррекционно-развивающее направление:
- уголок учителя-логопеда
- речевые уголки